Неточные совпадения
Теперь я толкую ей вопрос
свободного входа в комнаты в будущем
обществе.
В нынешнем
обществе оно, конечно, не совсем нормально, потому что вынужденное, а в будущем совершенно нормально, потому что
свободное.
В последнее время Надежда Васильевна часто бывала у Ляховских; Привалов встречался с ней там, когда в
свободное от занятий время с Ляховским заходил на половину Зоси. Там собиралось шумное молодое
общество, к которому примкнул и дядюшка Оскар Филипыч, необыкновенно смешно рассказывавший самые невинные анекдоты.
Лоскутов уезжал на прииски только на несколько дней. Работы зимой были приостановлены, и у него было много
свободного времени. Привалов как-то незаметно привык к
обществу этого совершенно особенного человека, который во всем так резко отличался от всех других людей. Только иногда какое-нибудь неосторожное слово нарушало это мирное настроение Привалова, и он опять начинал переживать чувство предубеждения к своему сопернику.
Необходимо стремиться к
свободному и справедливому
обществу.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового
общества совсем не нужно
свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Внутренний результат дум о «ложном положении» был довольно сходен с тем, который я вывел из разговоров двух нянюшек. Я чувствовал себя
свободнее от
общества, которого вовсе не знал, чувствовал, что, в сущности, я оставлен на собственные свои силы, и с несколько детской заносчивостью думал, что покажу себя Алексею Николаевичу с товарищами.
«Union pour la vérité» стояло под знаком
свободного искания истины и имело репутацию «левого»
общества.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата
общества над личностью, исходящей от духовной ценности каждого человека, потому что он
свободный дух, личность, образ Божий.
Неверующие гуманисты новой истории пытались создавать
общество более человечное и
свободное, верующие же христиане им противодействовали, защищая и охраняя
общество, основанное на насилии и порабощении.
Масонство было первой
свободной самоорганизацией
общества в России, только оно и не было навязано сверху властью.
Также в сфере практической
свободная теократия достигается соединением начал церкви, государства и земщины, как тогда обозначали в славянофильской терминологии
общество.
Писарев интересовался не только
обществом, но и качеством человека, он хотел появления
свободного человека.
Мы всегда были в этом отношении
свободнее западных людей, и мы думали, что вопрос о любви между мужчиной и женщиной есть вопрос личности и не касается
общества.
За
свободного человека и
свободное человеческое
общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в эмпирическом мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
По контракту, заключенному в 1875 г. на 24 года,
общество пользуется участком на западном берегу Сахалина на две версты вдоль берега и на одну версту в глубь острова; ему предоставляются бесплатно
свободные удобные места для склада угля в Приморской области я прилегающих к ней островах; нужный для построек и работ строительный материал
общество получает также бесплатно; ввоз всех предметов, необходимых для технических и хозяйственных работ и устройства рудников, предоставляется беспошлинно; за каждый пуд угля, покупаемый морским ведомством,
общество получает от 15 до 30 коп.; ежедневно в распоряжение
общества командируется для работ не менее 400 каторжных; если же на работы будет выслано меньше этого числа, то за каждого недостающего рабочего казна платит
обществу штрафу один рубль в день; нужное
обществу число людей может быть отпускаемо и на ночь.
Петр чувствовал себя теперь гораздо
свободнее в молодом
обществе.
Вообще он появляется в салонах лишь мельком и предпочитает проводить время в ресторанах, в
обществе кокоток, у которых и телодвижения
свободнее, и всегда отыщется на языке le mot pour rire. [забавное словечко (франц.)]
Эти агенты рыщут по деревням, устанавливают цены, скупают, обвешивают, обмеривают, обсчитывают, платят неосуществившимися деньгами, являются на аукционы, от которых плачет недоимщик, чутко прислушиваются к бабьим стенам и целыми
обществами закабаляют людей, считающихся
свободными.
Наконец, как бы для придачи большей пестроты этому разнокалиберному
обществу, посреди его находился тот самый толстенький частный пристав, который опрашивал свидетелей по делу Тулузова и который, по своей вожеватости, состоял на дружеской ноге с большею частью актеров, во всякое
свободное от службы время являлся в кофейную.
10 долларов в месяц и один
свободный день в неделю — это минимальные требования, принятые в одном из собраний «соединенного
общества лиц, занятых домашними услугами».
Часто удивляешься на то, зачем
свободные люди, ничем к этому не принужденные, так называемый цвет
общества, поступают в военную службу в России, в Англии, Германии, Австрии, даже Франции и ищут случая стать убийцами!
Зачем с такою ревностью ограждается невежество народа не только правительствами, но людьми
свободными из высшего
общества?
Во всех этих прогулках и увеселениях сначала постоянно участвовал Алексей Степаныч; но успокоенный состоянием здоровья своей больной, видя ее окруженною
обществом и общим вниманием, он начал понемногу пользоваться
свободными часами: деревенская жизнь, воздух, чудная природа разбудили в нем прежние его охоты; он устроил себе удочки и в прозрачных родниковых речках, которых было довольно около Алкина, принялся удить осторожную пеструшку и кутему; даже хаживал иногда с сеткою за перепелами, ловить которых Федор Михеев, молодой муж Параши, был большой мастер и умел делать перепелиные дудки.
Ты прислушайся: людей
свободных профессий ругают чаще, чем мошенников, — это оттого, что
общество на три четверти состоит из рабов, из таких же вот макак.
Потеха шутами и дураками не нужна была Петру уже и потому, что он нашел возможность лучшего веселья, открывши
свободный вход в
общество женщине.
Его идеал «
свободной жизни» определителен: это — свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано
общество, а потом свобода — «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», — свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и — ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе — от несвободы.
«История моего знакомства с Гоголем», еще вполне не оконченная мною, писана была не для печати, или по крайней мере для печати по прошествии многих десятков лет, когда уже никого из выведенных в ней лиц давно не будет на свете, когда цензура сделается
свободною или вовсе упразднится, когда русское
общество привыкнет к этой свободе и отложит ту щекотливость, ту подозрительную раздражительность, которая теперь более всякой цензуры мешает говорить откровенно даже о давнопрошедшем.
Кто признает права личности и принимает важность естественного, живого,
свободного ее развития, тот поймет и значение Станкевича, как в самом себе, так и для
общества.
Общество говорит человеку: «думай, как думаем мы; верь, как верим мы; ешь и пей, как мы едим и пьем; одевайся, как мы одеваемся». Если же кто не поддается этим требованиям,
общество замучает его своими насмешками, сплетнями, ругательствами. Трудно не покориться этому, а между тем, покорись, и тебе станет еще хуже, потому что покорись, и ты уже не
свободный человек, а раб.
Для читателя с живою душою совершенно очевидно, что никакого преступления Анна не совершила. Вина не в ней, а в людском лицемерии, в жестокости закона, налагающего грубую свою руку на внезаконную жизнь чувства. Если бы в
обществе было больше уважения к
свободной человеческой душе, если бы развод не был у нас обставлен такими трудностями, то Анна не погибла бы… Такой читатель просто пропускает эпиграф романа мимо сознания: слишком ясно, — никакого тут не может быть места для «отмщения».
Общество свободных,
общество личностей не есть ни монархия, ни теократия, ни аристократия, ни демократия, ни
общество авторитарное, ни
общество либеральное, ни
общество буржуазное, ни
общество социалистическое, ни фашизм, ни коммунизм, даже ни анархизм, поскольку в анархизме есть объективация.
Персоналистический социализм должен быть не классовым, а народным и человеческим, т. е.
свободным от власти классового
общества, порождающего новое рабство.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к
обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для
свободного отношения к миру и человеку.
Люди XVIII и XIX веков искали освобождения человека в
обществе, т. е. верили, что
общество должно сделать человека
свободным.
В действительности изменение структуры сознания, прекращение объективации, создание
общества свободных, которое мыслимо лишь для апофатической социологии, должно происходить ещё по сю сторону.
Общество свободных людей, не рабов должно быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Свободный есть существо самоуправляющееся, а не управляемое, не самоуправление
общества и народа, а самоуправление человека, ставшего личностью.
К мышлению об
обществе,
свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится
общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Социализм же хочет организовать и регулировать человеческое
общество, полагая, что нельзя человеческой природе предоставить в
свободной игре интересов определять социальную жизнь, ибо человеческая природа злая.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении
свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением
общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть
свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы определить свое отношение к
обществу и к вопросам социальным.
Во внешне очень
свободном политическом строе человек может быть совсем несвободен духом, может быть нивелирован, порабощен
обществу и общественному мнению, может потерять свою оригинальность и определяться в своей нравственной жизни не изнутри, а извне.
Такое же ограниченное право собственности должно быть признано за
обществом или
свободной кооперацией и за государством.
Лодка!.. Он готов был нанять пароход. Через несколько минут все
общество спустилось вниз к пристани. Добыли большой струг. Ночь стояла, точно она была в заговоре, облитая серебром. На Волге все будто сговорилось, зыбь теплого ветерка, игра чешуй и благоухание сенокоса, доносившееся с лугового берега реки. Он шептал ей, сидя рядом на корме, — она правила рулем, — любовные слова… Какие?.. Он ничего не помнит теперь…
Свободная рука его жала ее руку, и на своем лице он чуял ее дыхание.
Пророк есть человек, одержимый Духом Божьим, говорящий с Богом, человек,
свободный от власти мира, природы и
общества, прозревающий пути не необходимости только, но и самой свободы.
Мистики и пророки самые
свободные люди, они не согласны быть детерминированы в своих путях коллективом,
обществом, хотя бы религиозным
обществом.
Сурмин, приехав в Москву по одному тяжебному делу, затеянному вновь его сутяжным дядей, имел случай бывать в разных кружках московского
общества; здесь маменьки и дочки искусно и неискусно пускались на ловлю богатого женишка, но он не поддался их маневрам; сердце его оставалось
свободным. Не чувство нежное вынес он из этих кружков, а злую сатиру на них, он же по природе был склонен к ней.
— Собрались здесь мы покуда люди
свободные от всякого обязательства, кроме того, которое приносит с собою во всякое
общество человек с гонором: хранить тайну, ему вверенную. Никто не имеет права налагать на кого-либо из членов наших других обязательств, пока он сам добровольно, по своим средствам и обстоятельствам, не наложит их на себя. Но, дав однажды установленную жондом клятву, он уже не свободен отступиться; он уже невольник своей присяги. Решено ли?
Существует мнение, что перемена эта произошла постепенно, вследствие объединения
общества, вследствие исчезновения
свободных капиталов.
Там он будет делать все то, что позволяют ему его средства, вращаться в том
обществе, которое ему приглянется, и наконец, там он найдет ту «
свободную любовь», которая здесь скована холодом приличий, как сковываются зимним холодом реки его родины.